Приказ Минтранса рсфср от 31 декабря 1981 г. N 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте" - страница 21

^ Организация связи

37. Для руководства и контроля за работой автобусов, оказания технической и иной помощи на линии, конечные остановки маршрутов, а также промежуточные остановки, где организована кассовая продажа билетов, должны быть оснащены телеграфной, телетайпной или радиосвязью.

^ Остановочные пункты

38. Выбор местоположения остановочных пунктов автобуса производится автотранспортными предприятиями (организациями), исходя из условий обеспечения удобства пассажирам, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, согласовывается с органами ГАИ, дорожными, коммунальными организациями и главным архитектором города (района) и утверждается исполкомами гор(рай) Советов народных депутатов.

39. Остановочные пункты городских автобусных маршрутов должны располагаться на расстоянии пешеходной доступности в жилых массивах, вблизи предприятий и учреждений, станций метрополитена, скоростного трамвая и пригородных дорог, торговых центров, мест массового отдыха, у вокзалов и др. Расстояние между остановочными пунктами одного маршрута должно быть не менее 300 м.

Оборудование остановочных пунктов площадками, а также автопавильонами должно соответствовать требованиям СНиП (п.10.2, 10.3).

40. Остановочные пункты вне пределов населенных мест должны располагаться, как правило, у пересечений автомобильных дорог. Их обустройство должно соответствовать требованиям СНиП (п.10.4).

41. Для безопасного и плавного подхода к остановочным пунктам, обеспечения разгона автобусов после начала движения в дополнение к основным полосам проезжей части устраиваются переходноскоростные полосы в соответствии с требованиями СНиП (п.10.5 - 10.9) и иных документов.

42. У остановочных пунктов на участках дорог I и II технических категорий, проходящих через населенные пункты, при интенсивном пешеходном движении (100 чел/ч и более для дорог I и 250 чел/ч и более для дорог II технической категории) устраиваются пешеходные переходы в разном уровне (п.4.4 СНиП).

43. На остановочных пунктах, где совпадают несколько маршрутов и частота движения составляет более 30 автобусов в час, необходимо, чтобы посадочные площадки обеспечивали одновременную посадку и высадку пассажиров из двух автобусов.

44. В темное время суток остановочные пункты в городах и населенных пунктах должны освещаться.

Уборка и содержание остановочных пунктов должны осуществляться организациями и предприятиями, в введении которых находятся дороги. Порядок уборки и содержание остановочных пунктов в городах и других населенных пунктах определяется решением исполкомов местных Советов народных депутатов.

45. В зоне остановочных пунктов на конечных остановках и в местах кратковременного отдыха пассажиров на междугородных маршрутах должны быть общественные туалеты.

^ Железнодорожные переезды

46. При установлении автобусных маршрутов должны изыскиваться решения, исключающие их прохождение через железнодорожные переезды.

В исключительных случаях, когда такого решения найти не представляется возможным, открытие автобусного движения (постоянное или временное) на действующих охраняемых и неохраняемых переездах допускается в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги или другой организации, в ведении которой находятся переезды. При этом ввод автобусного движения на неохраняемых переездах разрешается только после оборудования их автоматической светофорной сигнализацией. Запрещается введение автобусных марщрутов по неохраняемым переездам, не оборудованным автоматической светофорной сигнализацией, светофорной организацией, увязанной с используемыми в качестве заградительных маневровыми светофорами с белой и красной линзами, или горизонтально-поворотными шлагбаумами с контрольными замками.

Железнодорожные переезды содержатся и оборудуются в строгом соответствии с Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов, утвержденной МПС.

Переезды на пересечении железнодорожных путей с автомобильными дорогами общего пользования являются переездами общего пользования, они оборудуются и содержатся в исправном состоянии организациями, в ведении которых находятся железнодорожные пути.

Переезды на пересечениях железнодорожных путей с подъездными дорогами отдельных предприятий или организаций являются переездами необщего пользования, они оборудуются и содержатся в исправном состоянии организациями и предприятиями, пользующимися этими переездами.

Порядок движения через железнодорожные переезды или в обход их на время выполнения работ по ремонту устройств на них, при котором нарушается или затрудняется пропуск транспортных средств, должен согласовываться организациями, производящими ремонт, с Государственной автомобильной инспекцией, а при ремонте проезжей части переезда и с соответствующими дорожными организациями.

Остановочные пункты автобусов должны располагаться не ближе 100 м от первого, относящегося к железнодорожному переезду, дорожного знака.

^ Паромные переправы

47. Перевозка автобусов на паромах должна производиться в соответствии с правилами перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы, утвержденными Министерством речного флота РСФСР.

При этом особое внимание должно быть уделено выполнению следующих требований.

В ночное время переправа должна быть освещена.

Для отстоя ожидающих погрузки на паром автобусов на подъездах к парому должны быть оборудованы специальные площадки. Автобусы пропускаются на паром в первую очередь.

Во время въезда автобуса на паром и съезда с него нахождение пассажиров в автобусе запрещается.

Въезд на переправу должен быть оборудован шлагбаумами. Нормальное положение шлагбаумов - закрытое.

На переправе должно быть вывешено объявление о норме загрузки плавучих средств в соответствии с их водоизмещением и инструкция о времени пользования переправой.

Расписание движения автобусов и время работы паромных переправ должны быть взаимоувязаны.


9955583065544578.html
9955821295291293.html
9955891443048373.html
9956001432089481.html
9956092062813197.html