Дополнительные главы лекций по курсу «Информационные технологии управления» Содержание - страница 10

^ Государственная информационно-телекоммуникационная система (ИТКС)   основа формирования единого информационного пространства.
Одна из важнейших особенностей формирующегося российского рынка   это резкое, просто взрывное возрастание потребности управляющих структур в объективной, достоверной и своевременной инф-ции о положении дел в той или иной отрасли, на предприятии или в регионе. Совершенно недостаточно сведений от самих субъектов рыночного хозяйствования, естественно заинтересованных в создании для себя таких условий, к-ые принесли бы макс-ную прибыль. Только мощное поле многоуровневой и многоаспектной косвенной инф-ции, оперативно доступные управляющим структурам, позволит сформировать адекватное представление о реальной обстановке и соотв-но принять управленческое решение.

Таким образом, деятельность по обеспечению, например, экономической безопасности, учет, анализ и контроль экономической деятельности хозяйствующих субъектов осуществляются регулирующими органами в условиях известной неопред-сти и дефицита инф-ции.

В последние годы на федеральном и на региональном уровнях предпринимаютсяпопытки наладить межведомственное инф-ное взаимодействие. С 3 августа 1992 г. Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ) с привлечением заинтересованных министерств и ведомств разработана "Программа создания и развития инф-нно-телекомм-ной системы специального назначения в интересах органов государственной власти" (ИТКС), которой в апреле 1995 г. придан статус "президентской программы". Она предусматривает создание и развитие инф-нно-аналитических систем (ИАС) и объектов Администрации Президента и Аппарата Правительства РФ, Совета Федерации, Гос. Думы и Совета безопасности; ИАС министерств и ведомств; региональных ИА центров (РИАЦ); специальных ИАС и обеспечение их безопасности; телекоммуникац-ных систем.

Основные концептуальные подходы и требования к системе инф-ного обеспечения управления государством и предложения по её формированию на базе ИС ФАПСИ сводятся к следующему:

  1. высший уровень интеллектуальной деятельности   имеются в виду управленческие решения в масштабе госуд-ства, принимаемые Президентом и руководством Прав-ства РФ;

  2. аналитический уровень   инф-но-технологическое обеспечение:  ситуационных центров Президента, Администрации Президента, Совета безопасности, Правительства РФ;

 инф-но-аналитических подразделений Администрации Президента, Совета безоп-сти, Прав-ва РФ (включая создание системы автоматиз-ной поддержки аналит-ких иссл-ований);

  1. федеральный уровень   инф-но-технологическое обеспечение руководства субъектов Федерации, глав администраций, министерств и ведомств, ФАПСИ, Госкомстата, ЦБ РФ;

  2. региональный уровень   инф-но-технологическое обеспечение субъектов хозяйствования в государственной и негосударственной сферах, территориальных органов министерств и ведомств, политических и общественных организаций, инф-ных агентств, независимых аналитических центров и т.д.

Чтобы система информационного обеспечения управления государством соответствовала основным концептуальным подходам, требуется реализовать следующие принципы:

 независимость деятельности основных источников инф-ции;

 полнота охвата всего инф-го поля, необходимого для выработки управленч-х решений;

 исключения инф-го "шума" и представление высшему госуд-му руководству в концентрированном виде только той инф-ции, к-ая необходима для упр-ческой деятельности;

 подключение всё большего числа интеллектуальных "источников" для аналитической обработки исх-ных данных по мере продвижения инф-ции от регион-го уровня к высшему;

 обеспечение безусловной безопасности обработки, хранения и передачи инф-ции;

 актуализация правового поля, через к-ое должны проходить проекты упр-ких решений.
^ Назначение и задачи информационно-телекоммуникационной системы (ИТКС)
В общенациональном масштабе ИТКС призвана обеспечить:

 создание единого инф-го пространства в интересах госуд-ых органов РФ;

 безопасность гос-ых инф-ных систем, передаваемой и обрабатываемой инф-ции.

На различных уровнях гос-го управления система должна предоставлять пользователям различные инф-ные и аналитические материалы. На муниципальном (городском) уровне инф-ция, как правило, необходима в разрезе отдельных предприятий. На региональном   инф-ция классифицируется как в разрезе отраслей (ведомств), так и отдельных городов и районов. На федеральном уровне инф-ция собирается как по отраслевому, так и по территориальному признакам, а на уровне высшего руководства страны к этому прибавляется ещё информирование в разрезе проблем.

ИТКС должна способствовать оптимизации решений по управлению гос-вом в нормальных, критических и экстремальных условиях.

Таким образом, данная Федеральная программа нацелена на создание интегрированной территориально-распределенной информационно-коммуникационной среды (ИКС), обеспечивающей информационно-аналитическое обслуживание органов государственнной власти всех уровней.

Сформулированные цели могут быть достигнуты только созданием единой технологической системы, на которую возлагается задача поддержания интегрированного информационного, телекоммуникационного и технологического пространства на множестве создаваемых в рамках Программы ИКС информационных систем (объектов) и которая станет структурно-образующим ядром единого информационного пространства органов государственнной власти (рис.).






Ситуационный центр

Президента РФ




Информационная система резиденции Правительства РФ

























Информационно-коммуникационные системы органов правосудия






^ Информационно-телекоммуникационная система




Информационно-коммуникационные системы Федерального Собрания































Информационные системы министерств и ведомств







Региональные информационные системы органов государственной власти





































ИКЦ   информационно-коммуникационный центр










Информационные системы

важнейших предприятий













^ Рис. ИТКС как технологическая среда единого информационного пространства

ИТКС как технологическая система предназначена не для обслуживания конкретных пользователей (такие задачи должны решаться в процессе создания и развития этих ИС), а для координации ИС органов Гос-ой власти РФ всех уровней.

Основными задачами, решаемыми в рамках создания ИТКС, следующие:

ИТКС должна отвечать необходимым требованиям по централизации, аналитической обработке инф-ции, надёжности, безопасности, технологичности её обслуживания, возможности эволюционного развития.

Для поддержания взаимодействия отдельных территориально-распределённых подсистем внутри каждой из систем, а также между отдельными системами ИТКС оказывает соответствующие услуги:

 услуги сети интегрального обслуживания;

 информационно коммуник-ные услуги (услуги федеральной электронной почты, федерального документооборота, инф-ные услуги); информационно-аналитические услуги;

 услуги обеспечения информационной безопасности (система);

 услуги администрирование единого информационно-телекоммуникационного пространства и средств безопасности.

Основные компоненты ИКС состоит из, соответствующих услуг, сетей или систем, а также систем администрирование и управления, систем технологического обслуживания.

9980983308233717.html
9981008128284866.html
9981106954539309.html
9981344505647724.html
9981474229149690.html