Сведения об образовательном учреждении полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Сведения об образовательном учреждении полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом




Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 города Южно-Сахалинска






Юридический адрес

693022, г. Южно-Сахалинск, п/р Новоалександровск,




Пер. Железнодорожный, 12 «А»; Ул. Мичурина, 4










Телефоны

8 (4242) 797-580, 797-490

Факс

8 (4242) 797-580

Адрес электронной почты

http://mail.yuzhno-sakh.ru

Адрес сайта

Sakh-school32.edusite.ru




Учредители

1. Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска,




2. Департамент архитектуры, градостроительства и управления

недвижимостью города Южно-Сахалинска



Директор образовательного учреждения(папка

Бетнарская Светлана Федоровна-

Заслуженный учитель Сахалинской области, «Отличник народного просвещения», учитель-методист

(Ф.И.О. полностью, степень, звание)



Имеющие действующие лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия лицензии

Кем выдана

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Дополнительное образование (журналистика)

Предшкольная подготовка

А 336210

рег.№22-ш


6.02.2010


16 февраля 2015г.

Министерством образования Сахалинской области



МОУ СОШ № 32 расположена в планировочном районе Новоалександровск г. Южно-Сахалинска. Новоалександровск и г.Южно-Сахалинск связаны железнодорожным и автобусным сообщением (маршруты №10; 62; 189; 119).

В школе обучается 739 учащихся. Микрорайон не имеет на своей территории крупных промышленных предприятий и организаций и считается «спальным».

В силу сложившейся экономической ситуации произошло расслоение общества в соответствии с их образовательными потребностями:

С одной стороны:

56% грамотных образованных родителей

62%. детей с признаками одаренности и высоким уровнем школьной мотивации

С другой стороны в школе обучаются:

Дети из семей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации - 33%

Трудные подростки - 4%

Учащиеся, требующие социально-педагогической поддержки - 15%

Ребята, состоящие на учете в КДН, ОДН, ВШУ - 6 %

Дети из стран ближнего зарубежья, не говорящих или слабоговорящих на русском языке - 2%

В связи с этим в школе резко обозначилась проблема:

«Как обеспечить качественное образование всем участникам образовательного процесса?»

Для этого была разработана ^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ образовательного учреждения «Создание единого инновационного пространства ОУ».

Основные задачи программы:

Повысить КЗ на 1,1 %

Обеспечить вариативность программ и УМК для удовлетворения запросов учащихся с различными образовательными потребностями

Реализовать профильное и предпрофильное обучение

Обновить методы обучения;

Разработать и апробировать модель организации единого воспитательного пространства школы;

Разработать и апробировать структурно-функциональную модель управления инновационными процессами

Обновить ресурсную базу школы.


Для реализации программы развития школы определены 6 направлений инновационной деятельности.

Первое направление: Создание условий для удовлетворения запросов обучающихся с различными образовательными потребностями.

Педагогический коллектив школы считает важнейшей задачей — развитие личности каждого ученика в соответствии с его образовательными потребностями. В системе образования эта задача может быть решена через дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения. Необходимо обеспечить вариативность образовательных программ, возможность выбора наиболее приемлемой и соответствующей потребностям ребенка. Это осуществляется через:

школьную программу «Одарённые дети»

НОУ «Хочу все знать» (средняя и старшая школа), «Поиск» (начальная школа)

интеллектуальный клубу «Эрудит»

факультативные курсы по сложным и актуальным темам для детей с повышенными запросами

дополнительное образование (курс «Журналистика»)

центр психолого-педагогической поддержки, который в ходе комплексного диагностирования сформированности личностных сфер каждого школьника и старшего дошкольника, предлагает различные виды образовательных программ и альтернативные формы обучения:

индивидуальное обучение на дому

экстернат

дистанционное обучение детей с ограниченными физическими возможностями

На первой ступени обучении используются:

развивающая система Занкова Л.В.

традиционная программа «Школа России»

обучение в классах компенсирующего обучения по адаптированным учебным программам

работают областные (ОЭП), муниципальные (МЭП) и школьные (ШЭП):

Методическая (апробационная) площадка «Модель внедрения и реализации ФГОС НОО».

ОЭП «Модель социально-педагогической поддержки учащихся с особыми образовательными потребностям»;

МЭП «Апробация программы обучения и развития старших дошкольников: УМК "Предшкольная пора»

ОЭП «Модель формирования универсальных учебных действий познавательного характера у школьников в процессе изучения химии»

ОЭП «Коммуникативно – деятельностный подход в обучении русскому языку в основной школе»

Результатами работы по первому направлению являются:

Наличие 7 золотых и 3 серебряных медалистов

Рост качества за 3 года знаний на 4,3 % (2008-2009 учебный год - на 1,2%, 2009-2010 –на 1,4%, 2010 – 2011 – на 9%)

По результатам ЕГЭ количество учащихся, превысивших минимальное количество баллов, с каждым годом увеличивается.

Уменьшение количества классов компенсирующего обучения в связи с переводом учащихся в классы нормы по результатам итоговых работ

По итогам городских интеллектуальных игр клуба «Логос» второй год клуб «Эрудит» является призером в младшей и средней группах.


Второе направление: Развитие индивидуальных образовательных возможностей на основе реализации профильного и предпрофильного обучения.

Представляет важное и значительное направление развития школы — профессиональное становление личности учащихся, избрание ими профиля специализации в старших классах путём адаптации и присвоения определённой профессиональной компетентности в избранной специализации: оборонно-спортивной, педагогической, аграрной.

В решении этой проблемы значительна роль вузов и учреждений социального партнерства, с которыми сотрудничает школа: СахГУ, ЮСПК, Центр занятости населения, в/ч 65560, ДЮСШОР, ГУНО «Тимирязевское».


Третье направление: Обновление методов обучения

. Чтобы ребенок развивался согласно его потребностям необходимо внедрениие в учебно-воспитательный процесс новых, современных, отвечающих требованиям инновационного образования технологий, уделяя особое вниманию исследовательской и проектной деятельности учащихся, информационно-коммуникационным, здоровьесберегающим технологиям, модульному обучению. В условиях развития школы в инновационном режиме, педагоги должны быть в меньшей степени носителями информации, а в большей степени стать многофункциональными специалистами - это: исследователи, воспитатели, консультанты, руководители проектов, тьюторы, аналитики, фасилитаторы и т.д. Для подготовки таких специалистов необходима разноуровневая система повышения компетентности педагогов по всем инновационным направлениям.

ОЭП «ИКТ в организации современного урока физики»

МЭП «Реализация дистанционных форм образования».

ШЭП «Организация проектно-исследовательской деятельности в УВП ».

ШЭП «Формирование ИКТ компетенций педагогов ОУ»

ШЭП «Введение исследовательского метода обучения в начальной школе»

ШЭП «Формирование единого здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения»

В результате за три года:

100% педагогов владеют ИКТ обучения

более 35% активно используют цифровые образовательные технологии и интерактивные доски, дистанционное обучение

учитель – информатики Возженикова С.Н. является тъютором по дистанционному обучению на уровне области

52% педагогов занимаются проектно-исследовательской деятельностью

до 17% увеличилось количество школьников, участвующих в дистанционных конкурсах, олимпиадах

Проектно-исследовательские методы обучения, способствующие формированию активной жизненной позиции, развитию мыслительной и познавательной деятельности учащихся не только активно внедряются в образовательный процесс, но уже дают первые результаты:

Количество участников школьных олимпиад в начальной, основной и старшей школе возросло до 34%

Участие и победы во всероссийских олимпиадах (Красавин Юлиан, Востриков Дмитрий, Лим Альберт)

Количество призеров конкурсов научно - исследовательских работ и проектов среди школьников на школьном, муниципальном, областном, всероссийском и международном уровнях растет

Участие педагогов и педагогического коллектива в профессиональных конкурсах и конкурсах инновационных проектов:

победители конкурсного отбора «Лучшие учителя России» Литвинцева Э.В., Кузнецова О.В., Козлова Г.П., Головачева Т.В., .Иванова Е.А.

победители и призеры муниципального конкурса «Учитель года»: Кузнецова О.В., Головачева Т.В., Зайцева. В.Н.

победители и участники конкурсов областных инновационных проектов: Балахонова Е.А., Манжикова А.И.

2 место в областном конкурсе на лучшую инновационную площадку


Четвертое направление: Создание единого воспитательного пространства для всестороннего гармоничного развития личности ребенка через:

- изменение системы работы с родителями (вовлечение их в процесс управления школой, в организацию и проведение коллективных творческих дел) на уровне класса и школы, реализацию принципа гласности и открытости;

- создание здоровьесберегающей среды в школе, которая предоставляет возможность каждому ученику получить полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, возможностям и потребностям;

-организацию ученического самоуправления;

- выстраивание партнерских взаимоотношений с социумом.

^ Результаты работы данного направления:

Заключены договоры о совместной деятельности с 25 учреждениями и предприятиями города Южно- Сахалинска

24% учащихся участвуют в школьном самоуправлении

На протяжении трех лет более 90% учащихся принимают активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах, смотрах, фестивалях, акциях. И с каждым годом социальная активность растет:

в 2010 – 2011 учебном году участвовали в 73 соревнованиях, конкурсах, смотрах; в 44 стали победителями и призерами


^ Пятое направление: Изменение структуры управления образовательным учреждением.

Основу структуры управления составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников образовательного процесса - стратегическое, тактическое, оперативное, самоуправление: Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали.

1 уровень - стратегический или уровень директора школы. Во главе школы находится педсовет. В структуру управления входят Управляющий совет, представленный всеми участниками образовательного процесса;

2 уровень - тактический или уровень заместителя директора, который руководит работой научно-методического совета и психологического центра;

3 уровень - оперативный или уровень педагогов, объединенных в творческие группы и методические объединения.

4 уровень – учащихся, который представлен Советами младшего, среднего и старшего звеньев и Советом обучающихся


Реализация разработанной модели инновационной школы позволила получить:

рост качества знаний

адекватное самоопределение учащихся старшей ступени обучения

повышение уровня удовлетворенности качеством образования всех участников образовательного процесса (родителей, учащихся, педагогов)

обновление ресурсной базы школы

грант в конкурсе ПНПО в 2009 году (1 000 000 руб.)

1 место в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы на получение премии мэра (85 000 руб)

стали победителями муниципального конкурса «Школа-года 2008»

победитель конкурса поддержки Городского собрания в 2011году

заняли призовые места в областных и муниципальных конкурсах

За достигнутые результаты в инновационной деятельности школа отмечена благодарственным письмом Департамента образования Сахалинской области за внедрение инновационных программ.


^ 2. Состав обучающихся

(основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения)



Наименование

I ступень (начальное образование)

II ступень (основное образование)

III ступень (среднее образование)

Всего по ОУ

Общее кол-во классов

13

13

3

29

Кол-во общеобразовательных классов / средняя наполняемость классов

13/26

13/26

3/21

25/25

Кол-во обучающихся по программам специальных (коррекционных) ОУ VII вида

1

1

0

2

Кол-во обучающихся по программам специальных (коррекционных) ОУ VIII вида

1

1

0

4

Кол-во классов компенсирующего обучения / средняя наполняемость классов

0

1|12

0

1/12



^ 3. Структура управления ОУ:

-Управляющий совет Школы;

-Педагогический Совет Школы;

- Совет обучающихся.

Деятельность органов государственно-общественного управления ОУ регламентируют следующие нормативные документы: устав; положения об Управляющем Совете, о педагогическом совете, о совете обучающихся.


^ 4. Условия обучения, воспитания, труда.

4.1.Кадровое обеспечение учебного процесса.




всего

%к общему числу

Кол-во педагогических работников с высшим педагогическим образованием

40

83

Кол-во педагогических работников, аттестованных на высшую квалификационную категорию

33

69%

Кол-во педагогических работников, аттестованных на первую квалификационную категорию

3

6

Кол-во педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию в течение последних пяти лет

48

100

Кол-во педагогических работников имеющих ведомственные государственные награды:

- «Отличник народного образования»,

- «Почетный работник общего образования»,

- «Заслуженный учитель Сахалинской области»



13

5

1



27

10

2

Кол-во педагогических работников победителей, лауреатов конкурсов:

-Лучшие учителя России

-Учитель года



5

3



10

6



9947547533448870.html
9947611477242403.html
9947748353629499.html
9947841524010367.html
9947992799060127.html