СОКРАЩЕНИЯ, ПРИМЕНЕННЫЕ В - Федеральное государственное учреждение «администрация морского порта санкт-петербург»




^ СОКРАЩЕНИЯ, ПРИМЕНЕННЫЕ В

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЯХ


АСПТР

Аварийно-спасательные и подводно-технические работы

БАРС УДС

Береговая автоматизированная радиолокационная система управления движением судов

БКР

Большой Кронштадтский рейд

БРЛС

Береговая радиолокационная станция

БУС

Бассейновый узел связи

ВКР

Восточный Кронштадтский рейд

ВОГР

Василеостровский грузовой район

ГБУ

Государственное бассейновое управление

ГГИ

Главный государственный инспектор

ГУП

Государственное унитарное предприятие

ДУ РЛП

Дистанционно-управляемый радиолокационный пост

ЗАО
Закрытое акционерное общество
ИГПК Инспекция государственного портового контроля

ККФ

Кронштадтский Корабельный фарватер
ММОГ
Международный морской кодекс по опасным грузам

МППСС-72

Международные правила предупреждения столкновений судов в море 1972г.

МСКЦ СПб
^ Морской спасательно-координационный центр «Санкт-Петербург»

МСС-65

Международный свод сигналов 1965 г.

ОАО
^ Открытое акционерное общество

ОД ОВР

Оперативный дежурный охраны водного района

ООПК
^ Отдельный отряд пограничного контроля

ОПК

Отделение пограничного контроля

ПРДС

Пост регулирования движения судов

ПС ФСБ РФ

Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской

Федерации

РЦ УДС

Радиолокационный центр управления движением судов

СГДС

Суточный график движения судов

СГИ

Старший государственный инспектор

СДПП

Судно с динамическим принципом поддержания

СКО

Санитарно-карантинный отдел

СНО

Средства навигационного оборудования
СООЛП ^ Сертификат освобождения от обязательной лоцманской проводки

СПб МК

Санкт-Петербургский морской канал
СПб ПБ
Санкт-Петербургский приемный буй

СУДС

Система управления движением судов

СЭУ

Судовая энергетическая установка

УКВ

Ультракороткие волны
^ ФГУ «АМП СПб» Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Санкт-Петербург»
ФГУП ББАСУ
Федеральное государственное унитарное предприятие «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление»

ФТС

Федеральная таможенная служба России



^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Обязательные постановления Федерального государственного учреждения «Администрация морского порта Санкт-Петербург» (далее - ФГУ «АМП СПб») по морскому торговому порту Санкт-Петербург (далее – «Обязательные постановления») изданы в соответствии с Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 17 декабря 1993 года №1299 и во исполнение ст. 5 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 года, №155-ФЗ в дополнение к «Общим правилам плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (далее – «Общие правила») и отражают специфику морского торгового порта Санкт-Петербург (далее - порт).

    2. Требования настоящих «Обязательных постановлений» распространяются: на все российские и иностранные суда, находящиеся на акватории порта вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности; а также на юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на акватории и территории порта.

Незнание «Обязательных постановлений» не освобождает от ответственности за нарушение их требований.

Виновные в нарушении требований «Обязательных постановлений» привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящие «Обязательные постановления» вводятся в действие с 22 апреля 2003 года.

«Обязательные постановления» печати 2003 года считать утратившими силу.

«Обязательные постановления» вручаются капитанам судов, впервые заходящих в порт, морским агентом.

    1. На акватории порта ФГУ «АМП СПб» осуществляет государственный контроль за соблюдением национального законодательства и международных договоров Российской Федерации по вопросам безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, предупреждения загрязнения окружающей природной среды и организует управление движением судов, а также информационное, радиолокационное, лоцманское, буксирное и ледокольное обеспечение мореплавания.

    2. Граница акватории порта проходит от точки пересечения нижней кромки моста лейтенанта Шмидта с береговой линией левого берега реки Большая Нева и далее по этой береговой линии до устья реки Мойка, далее по береговой линии острова Матисов до точки с координатами: Ш=595508,0 сев.; Д=301614,2 вост., далее по береговой линии северо-западного берега острова Галерный до устья реки Фонтанка (Ш=595458,0 сев.; Д=301605,0 вост.), далее до точки с координатами: Ш=595456,4 сев.; Д=301603,5 вост. на левом берегу реки Фонтанка и далее по ее левому берегу и левому берегу р. Екатерингофка до точки с координатами: Ш=595454,7 сев.; Д=301554,5 вост. и далее по береговой линии левого берега р. Екатерингофка до ее устья (Ш=595301,0 сев.; Д=301338,0 вост.), далее на юго-юго-запад и далее на восток по береговой линии Екатерингофского бассейна до точки с координатами: Ш=595251,0 сев.; Д=301415,0 вост. на правом берегу р. Емельяновка и далее на ее левый берег в точку с координатами: Ш=595250,0 сев.; Д=301415,0 вост. и далее по линии кордонов причалов и береговой линии Екатерингофского бассейна до юго-восточного угла причала №67 Лесного мола, далее по линии кордонов причалов Лесного мола до северо-западного угла причала №74 и далее на запад по береговой линии левой стороны внутренней части Санкт-Петербургского морского канала (далее - СПб МК) до точки с координатами: Ш=595303,5 сев.; Д=301111,5 вост., далее по линии кордонов причалов Угольной гавани до точки с координатами: Ш=595242,0 сев., Д=301224,8 вост. и далее по береговой линии юго-восточного берега Угольной гавани до точки с координатами: Ш=595231,7 сев.; Д=301256,5 вост., далее по береговой линии Угольной гавани, Малой Турухтанной гавани и Большой Турухтанной гавани до юго-восточного угла причала №101В, далее по линии кордонов причалов и береговой линии Угольной гавани до Нефтяной пристани и далее по ней до точки с координатами: Ш=595313,0 сев., Д=301012,0 вост., далее по береговой линии восточного и южного берегов Невской губы до точки с координатами: Ш=595331,5 сев., Д=295452,0 вост. на северном молу Петродворцовой гавани и далее на север до точки с координатами: Ш=595609,5 сев., Д=295504,0 вост. в районе забровочного плавания к югу от СПб МК и далее на северо-запад по южной границе забровочного плавания СПб МК до точки с координатами: Ш=595741,5 сев., Д=294723,5 вост., далее на юг по восточной границе второго участка фарватера №7 до северной границы фарватера №9 и далее по ней до точки с координатами: Ш=595611,8 сев., Д=294734,0 вост. и далее на юг до береговой линии (Ш=595450,5 сев., Д=294751,5 вост), далее по ней до точки с координатами: Ш=595545,0 сев., Д=294701,5 вост. на восточном молу Ломоносовской гавани и далее по прямой линии на юго-запад до точки с координатами Ш=595536,5 сев., Д=294627,5 вост. и далее по береговой линии Ломоносовской гавани и Шлюпочного канала до огня северного мола этой гавани и далее на север по западной границе второго участка фарватера №7 до точки с координатами: Ш=595742,5 сев., Д=294720,0 вост. и далее на северо-запад в точку с координатами: Ш=595808,0 сев. Д=294619,5 вост., далее по южной, восточной, северо-восточной и западной границе района №69А в точку с координатами: Ш=595812,0 сев. Д=294610,0 вост., далее на северо-запад до южной оконечности острова Кроншлот (Ш=595841,6 сев.; Д=294459,75 вост.) и далее на юго-запад до восточной кромки Южной дамбы защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (Ш=595820,0 сев.; Д=294119,5 вост.), далее по восточной кромке Южной дамбы на север до буев правой стороны №9 и левой стороны №10 Кронштадтского Корабельного фарватера (далее - ККФ) и далее на южную оконечность форта Константин (Ш=595935,5 сев., Д=294230,0 вост.), далее по линии кордонов причалов и по береговой линии гавани базы Литке до южной оконечности форта Петр (Ш=595919,25 сев.; Д=294418,25 вост.), далее в точку с координатами: Ш=595903,0 сев.; Д=294458,0 вост.; и далее по наиболее выступающим в море частям молов и волноломов гаваней военно-морской базы Кронштадт между точками с координатами: Ш=595853,75 сев., Д=294534,2 вост.; и Ш=595840,6 сев., Д=294637,0 вост., далее в точку с координатами: Ш=595832,75 сев., Д=294647,25 вост., далее по северо-западной, юго-западной и южной границе района №69Б в точку с координатами: Ш=595812,8 сев., Д=2947120 вост. и далее по береговой линии юго-восточного берега о. Котлин до точки с координатами: Ш=595824,5 сев., Д=294741,5 вост. и далее по прямой линии до точки с координатами: Ш=595859,0 сев., Д=294828,0 вост. и далее на восток по прямой линии до точки пересечения северо-западной границы фарватера №11А с северо-восточной границей фарватера №10Б (Ш=595642,0 сев., Д=300628,0 вост.), далее по северо-западным границам фарватера №11А и Петровского канала до точки с координатами: Ш=595732,2 сев., Д=301008,0 вост. и далее на северо-северо-восток по прямой линии до береговой линии Невской губы, к западу от Лахтинской гавани (Ш=595905,8 сев., Д=301057,0 вост.), далее по береговой линии Невской губы до меридиана Д=301255,0 вост. (граница действия Международных правил предупреждения столкновения судов в море 1972 года МППСС-72, далее – МППСС-72) и далее по нему на юг до береговой линии Крестовского острова и далее по ней до нижней кромки Большого Петровского моста (граница действия МППСС-72) и далее по ней до береговой линии левого берега р. Малая Невка и далее по ней до устья реки, далее по береговой линии правого берега р. Малая Нева до нижней кромки Тучкова моста (граница действия МППСС-72) и далее по ней до береговой линии левого берега р. Малая Нева и по ней до ее устья, и далее по береговой линии западного берега о. Декабристов до устья р. Смоленка и далее по береговой линии Васильевского острова до точки с координатами: Ш=595543,0 сев., Д=301343,4 вост. и далее в точку с координатами: Ш=595543,5 сев. Д=301346,0 вост. и далее по береговой линии ковша Галерного фарватера и Пассажирского бассейна и далее по линии кордонов причалов Пассажирского бассейна, далее по береговой линии южной части Васильевского острова до устья р. Большая Нева (Ш=595510,0 сев., Д=301558,5 вост.) и далее по береговой линии ее правого берега до нижней кромки моста Лейтенанта Шмидта (граница действия МППСС-72) и далее по ней до точки ее пересечения с береговой линией левого берега р. Большая Нева. Кроме того, в акваторию порта также входят канал, ведущий к грузовому району Бронка, грузовой район Бронка, ККФ от буев правой стороны №9 и левой стороны №10 до Санкт-Петербургского приемного буя (далее СПб ПБ), Северный Кронштадтский фарватер от точки с координатами Ш=595833,5 сев. Д=295145,0 вост. до осевого буя, канал базы Горская от точки пересечения с фарватером №13 до грузового района базы Горская, акватория грузового района базы Горская, акватории якорных стоянок: №5 (ограниченная параллелями 600751,0 сев. и 600721,0 сев. и меридианами 291548,0 вост. и 292000,0 вост.), №5А (ограниченная параллелями 600518,0 сев. и 600642,0 сев. и меридианами 291930,0 вост. и 292509,0 вост.), №4 (ограниченная параллелями 600151,0 сев., 600230,0 сев. и меридианами 292315,0 вост., 292509,0 вост.).

    3. Акватория портовой части СПб МК от Золотых ворот до Невских ворот, с примыкающими гаванями и рейдами, а также устьевой участок реки Большая Нева, от нижней кромки моста Лейтенанта Шмидта до прямой линии, соединяющей передний створный знак створа острова Белый с восточным входным мысом Галерной гавани (Ш=595543,0 сев. и Д=301346,0 вост.) и акватория реки Малая Нева, от Тучкова моста до меридиана западной оконечности острова Петровский, является внутренней акваторией порта.

    4. На акватории порта действуют МППСС-72. Разграничительными линиями между зонами действия МППСС-72 и Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации и Местных правил плавания по судоходным путям Северо-Западного бассейна являются:

      1. на реке Большая Нева - нижняя кромка моста Лейтенанта Шмидта;

      2. на реке Малая Нева - нижняя кромка Тучкова моста;

      3. на реке Малая Невка - нижняя кромка Большого Петровского моста;

      4. на реках Средняя Невка и Большая Невка - меридиан западной оконечности Крестовского острова (301255,0 вост.).

    1. Порт принимает суда с размерами, не превышающими любой из следующих параметров:

Порт принимает под загрузку танкеры 1-й, 2-й, 3-й категории по классификации Правила 13G п. 3 Приложения 1 MARPOL 73/78, которые отвечают требованиям правила 13F не позднее, чем 05 апреля 2005 г. или в годовщину его поставки, исполняющейся в дату или год, указанные в таблице MEPC. 111 (50) (Приложение № 6).

Под влиянием различных факторов уровень воды в порту может колебаться в значительных пределах. В большинстве случаев колебания уровня зависят от преобладающих ветров и могут составлять от -1 до +4 метров относительно нуля Кронштадтского футштока.

Вход в порт и выход из порта судов с размерами, превышающими указанные выше, возможен только с письменного разрешения капитана порта.

    1. Объявленные осадки судов на каналах, фарватерах и у причалов на акватории порта приведены в ежегодном распоряжении капитана порта Санкт-Петербург. Информация, содержащаяся в данном распоряжении, постоянно поддерживается на уровне современности текущими распоряжениями, поэтому сведения об изменениях объявленной осадки на данный момент времени по маршруту следования, ширины судоходной части канала или фарватера, капитаны судов должны уточнить в ИГПК или у лоцмана.

    2. На акватории порта имеются рейды:


^ 2. ПЛАВАНИЕ В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ «ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ПОСТАНОВЛЕНИЙ»


2.1. Правила плавания


  1. На акватории порта установлен регулируемый порядок движения судов.

  2. Главным фарватером на акватории порта является фарватер, состоящий из следующих участков (Таблица №1):

Таблица №1

Участок

Ширина, м

Объявленная осадка, м

ККФ (фарватер №2) от СПб ПБ до судопропускного сооружения С-1 Защитной дамбы (буи №№ 9 и 10)

120,0

11,0

ККФ (фарватер №2) от судопропускного сооружения С-1 Защитной дамбы (буи №№ 9 и 10) до буев №№ 23 и 24 СПб МК

100,0

11,0

Открытая часть СПб МК от буев №№ 23 и 24 до пикета 132

100,0

11,0

Защищенная дамбами и закрытая часть СПб МК от пикета 132 до траверза северо-восточной оконечности причала № 29

80,0

11,0

Закрытая часть СПб МК от северо-восточной оконечности причала № 29 до Невских ворот

80,0

9,8

Участок реки Большая Нева от Невских ворот до траверза восточного угла причала № 1

80,0

9,8

Участок реки Большая Нева от траверза восточного угла причала № 1 до траверза южной оконечности причала БЗ-6

80,0

9,2

Участок реки Большая Нева от траверза южной оконечности причала БЗ-6 до моста Лейтенанта Шмидта

80,0

8,3


Морские и речные фарватеры, имеющие выход к главному фарватеру, являются боковыми.

      1. Суда, следующие по главному фарватеру, пользуются преимущественным правом движения.

Суда, выходящие из боковых фарватеров на главный фарватер, должны уступать дорогу судам, которые следуют по главному фарватеру. Исключение составляют суда, стесненные своей осадкой, а также суда, выходящие из канала, ведущего от Пассажирского бассейна Васильевского острова в реку Большая Нева. Этим судам должны уступать дорогу все суда, следующие как по течению, так и против него.

  1. Максимальная длина судов, которым разрешен проход через Невские ворота в зависимости от их осадки:

Под судами, стесненными своей осадкой, в настоящих «Обязательных постановлениях» понимаются суда с осадкой 8,5 м и/или длиной 170 м и более. Такие суда обязаны нести огни и знаки, предписанные Правилом 28 МППСС-72.

Проход через Невские ворота судов длиной более 200 м возможен по письменному разрешению капитана порта.

  1. Для плавания в Невской губе установлены фарватеры и каналы (Таблица №2):

Таблица №2

Название фарватера (канала)

Длина, мили

Ширина, м

Объявленная осадка, м

Корабельный канал, ведущий из Невской губы к устью реки Большая Нева и Невским воротам

4,0

80,0

3,5

Петровский канал, ведущий из Невской губы в устье реки Малая Нева (два колена)

3,0

80,0

4,2

Фарватер (фарватер №11), ведущий от Петровского канала в Петродворцовую гавань (два колена)

8,0

250,0

4,2*

Северный Кронштадтский фарватер (включая фарватер №16а), ведущий от буев №№27 и 28 СПб МК до Зеленогорской гавани**:

  • фарватер №16а

  • фарватер №16

  • фарватер №13 (первое колено)

  • фарватер №13 (второе колено)

15,4





150,0

250,0

100,0

350,0



не объявлена

не объявлена

не объявлена

не объявлена

Ломоносовский канал (фарватер №7), ведущий в Ломоносовскую гавань

2,2

70,0

6,0

Второй (западный) канал, ведущий от ККФ в гавань базы Литке

1,2

75,0

8,9

Канал грузового района Бронка

2,9

80,0

не объявлена

Канал базы Горская (три колена)

3,7

80,0

4,0

Лахтинский канал, ведущий в Лахтинскую гавань (два колена)

1,7

55,0

4,0

Подходной канал к гавани поселка Стрельна

4,2

80,0

2,65***

* Не объявлена на участке от СПб МК до входа в Петродворцовую гавань;

** От этого фарватера в районе буя левой стороны №8 ответвляется канал, ведущий к грузовому району базы Горская;

*** При уровне воды не ниже «нуля» Кронштадтского футштока.


      1. Суда, идущие по р. Большая Нева и имеющие намерение следовать в Финский залив Корабельным каналом или в Невские ворота, должны руководствоваться указаниями поста регулирования движения судов (ПРДС) и беспрепятственно пропускать морские грузовые и пассажирские суда, входящие через Невские ворота в р. Большая Нева, так как они описывают циркуляцию большого радиуса, и как правило, проходят близко к Синефлагской мели.

      2. Во время прохода судов, для которых установлено одностороннее движение по ККФ и СПб МК, разрешается следовать за бровкой (в пределах 40 метров от бровки) с осадкой не более 4,0 м судам местного сообщения длиной менее 50 м, судам внутреннего плавания и судам смешанного плавания типа «река-море» на участке между СПб ПБ и буями №№9, 10 ККФ и на открытой части СПб МК (исключая участок за южной бровкой СПб МК протяженностью 5 кбт от пикета №132) между пикетом №132 и буями №№23, 24.

Судам типа «река-море» с грузом тяжелых сортов нефтепродуктов, при расхождении с судами, следовать за бровками канала и фарватера под контролем Системы управления движением судов (далее – СУДС) с минимальной скоростью, позволяющей сохранить управляемость судна.

      1. Катера, буксирные суда, грунтоотвозные шаланды, буксиры, имеющие на буксире несамоходные плавсредства (баржи, лихтеры, плашкоуты, плавучие краны), обязаны придерживаться правой стороны фарватера, канала по ходу судна.

      2. Постановка на якорь на каналах и фарватерах, кроме аварийных случаев, запрещается. Если устранение неисправностей, вызвавших постановку судна на якорь, займет более 1 часа, капитан судна должен заказать буксиры и освободить фарватер (канал) для движения судов.

      3. На главном фарватере обгон судов разрешен только вдоль левого борта обгоняемого судна и с его согласия.

На остальной акватории порта обгон разрешен вдоль любого борта обгоняемого судна в зависимости от каждого конкретного случая и с согласия капитана обгоняемого судна.

      1. На участке акватории порта от моста Лейтенанта Шмидта до причала №33 обгон запрещен всем судам, кроме судов портофлота. На участке от причала №33 до выхода из защищенной дамбами части СПб МК (меридиан 300535 вост.) обгон запрещен, если суммарная длина обгоняемого и обгоняющего судов превышает 150 м.

На участке открытой части СПб МК (от меридиана 300535 вост.) до буев №№3 и 4 ККФ обгон запрещен, если длина обгоняющего или обгоняемого судна превышает 130 м или осадка одного из них более 5 м, за исключением судов, следующих за бровкой СПб МК.

      1. Судно, занятое дноуглубительными работами на ходу, несущее огни и знаки, предписанные правилом 27 (d) МППСС-72, должно располагать свои курсы (галсы) на правой стороне фарватера, канала, узкости. При работах на оси канала, фарватера, узкости капитан судна обязан заблаговременно предупредить ПРДС и получить от него согласие на производство работ.

      2. В зависимости от габаритов судов, груза и гидрометеоусловий устанавливается одностороннее движение:

        1. Для судов длиной более 50 м - в канале, ведущем от Невских ворот к Пассажирскому бассейну Васильевского острова, и на участке от Невских ворот до Новой Канонерской гавани;

        2. Для морских судов длиной более 80 м и пассажирских судов - от Невских ворот до рейда Лесного мола;

        3. Для морских судов длиной более 100 м - от рейда Угольной гавани до выхода из защищенной дамбами части СПб МК (меридиан 300535 вост.);

        4. Для танкеров, кроме портовых бункеровщиков, во внутренней акватории порта;

        5. Для судов длиной более 130 м (пассажирских и грузовых в балласте) при боковом ветре скоростью свыше 10 м/с - от СПб ПБ до входа в защищенную дамбами часть СПб МК (меридиан 300535 вост.);

        6. Для пассажирских судов длиной более 150 м и всех других судов длиной более 155 м - на всех участках движения;

        7. Для судов, вновь построенных, следующих на ходовые испытания или контрольный выход и обратно, а также занятых буксировкой плавучих доков и других сложных объектов - во всей зоне обслуживания СУДС.

В конкретных условиях и обстоятельствах для проводки конкретного судна может быть введено одностороннее движение и на других участках акватории или разрешено двустороннее движение на участках одностороннего движения.

Примечание: Суда, следующие на ходовые испытания или контрольный выход и обратно, на акватории порта должны сопровождаться буксирами.

      1. Суда, стесненные своей осадкой, на участке от рейда Лесного мола до Невских ворот обязаны следовать на буксире. Современные пассажирские суда, оборудованные мощными подруливающими устройствами, на этом участке могут следовать самостоятельно.

      2. Скорость движения судов в зоне действия настоящих «Обязательных постановлений» не должна превышать:

      1. Капитан судна вправе увеличить скорость своего судна для предотвращения непосредственной опасности с немедленной информацией об этом ПРДС и Радиолокационного центра управления движением судов (далее – РЦ УДС).

      2. При движении вблизи стоящих у причалов или на якоре судов, мест проведения подводных и водолазных работ, при проходе судостроительных заводов следует уменьшать скорость до минимальной, обеспечивающей управляемость судна при данных условиях плавания. В случае отсутствия технической возможности следовать с такой скоростью, судно должно следовать на буксире.

      3. Плавание судов с динамическими принципами поддержания (СДПП) по внутренней акватории порта разрешается только в водоизмещенном состоянии. На остальной акватории зоны действия СУДС, исходя из конкретных условий и обстоятельств, с разрешения ПРДС в неводоизмещенном состоянии по рекомендованным путям или согласованным маршрутам, при этом скорость и маршрут должны быть согласованы с ПРДС до начала движения.

      4. Требование ограничения скорости не распространяется на суда, следующие для участия в аварийно-спасательных операциях, а также на корабли Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ПС ФСБ РФ) и таможенные катера, выполняющие специальные задачи. Однако, их скорость не должна создавать опасность для других судов и объектов.

      5. Разворот судов в СПб МК на участке от причала №17 до рейда Лесного мола запрещен. Исключение составляют катера, буксиры и маломерные суда.

      6. Для предупреждения о маневре разворота, судно обязано подать четыре коротких звука судовым свистком. Этот сигнал должен подаваться заблаговременно с тем, чтобы предупредить другие суда о предстоящем маневре.

Примечание: подача данного сигнала не освобождает судно от подачи звуковых сигналов, предписанных МППСС-72.

      1. При уменьшении видимости до 5 кбт и менее движение всех судов, осуществляющих внутрипортовую перевозку пассажиров, должно быть немедленно прекращено, даже при наличии исправных судовых радиолокационных станций.

      2. При видимости менее 2 миль движение судов с опасными грузами, за исключением портовых бункеровщиков, запрещается.

      3. При видимости менее 5 кбт вопрос о возможности перехода портового бункеровщика решается в каждом конкретном случае капитаном судна с ПРДС.

      4. Движение по СПб МК судов длиной более 150 м в балласте при скорости бокового ветра 10 м/с и более запрещено.

      5. При усилении ветра до 22 м/с движение всех судов по акватории порта прекращается, за исключением аварийно-спасательных и пожарных судов, следующих с разрешения ПРДС.

      6. Спуск судов по течению и перемена места посредством дрейфа запрещаются.

      7. При движении судна по акватории порта запрещается держать вываленными за борт стрелы, краны, парадные трапы, шлюпки.

Судам, имеющим любые виды ворот и лацпортов, при движении надлежит иметь их закрытыми и закрепленными по-походному. Ворота и лацпорты разрешается открывать только после окончательной швартовки судна к причалу, равно, как и отход разрешается начинать только после закрытия и закрепления ворот по-походному.

      1. Любое судно, находящееся в движении по акватории порта, обязано по требованию СУДС, кораблей ПС ФСБ РФ, таможенных судов и судов санитарно-карантинной службы, насколько это безопасно, остановиться или уменьшить ход и, в случае необходимости, принять к борту шлюпку или катер с представителями указанных служб.

      2. Судам на акватории порта производить девиационные и радиодевиационные работы на ходу (путем маневрирования) запрещается.

      3. Для получения разрешения на право плавания по акватории порта до границы комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений владельцы судов местного сообщения должны представить капитану порта следующие документы:

        1. свидетельство о годности судна к плаванию;

        2. санитарное свидетельство;

        3. акт мореходного состояния судна;

        4. акт проверки СЗБУГНВВТ (Северо-западное бассейновое управление государственного надзора на внутреннем водном транспорте);

        5. инструкцию по охране судна, согласованную (подтвержденную до 31 декабря текущего года) в отделе морской безопасности ФГУ «АМП СПб»;

        6. судовую роль в 3-х экземплярах;

        7. дипломы, сертификаты и свидетельства командного состава;

        8. сертификаты ежегодной проверки знаний судоводителями настоящих «Обязательных постановлений», выдаваемые капитаном порта.




9939004927031662.html
9939083974061721.html
9939232075579555.html
9939313008732417.html
9939433568954108.html